Антон Рожковский, Председатель Совета Директоров

2

Первый Центр – совместное детище Первой букмекерской СРО России и НКО «Мобильная карта». Это зарегистрированная в Санкт-Петербурге небанковская кредитная организация. В рамках действующих законов между саморегулируемой организацией и НКО был заключен договор о функциональной деятельности Центра учета переводов интерактивных ставок. Первое СРО стало одним из участников указанной НКО. Так мы соблюли все требования законодательства для функционирования ЦУПИС.

Наша цель – обеспечить быстрый, комфортный и безопасный сервис, позволяющий букмекерским конторам совершать переводы для приема онлайн-ставок и выплаты выигрышей. А еще очень важно предоставлять высококачественную и гарантированно надежную платежную инфраструктуру букмекерам, входящим в состав Первой СРО.

В данный момент мы обслуживаем 4 подключенных интерактивных букмекерских компании (их названия перечислены в начале этой статьи). Мы реализовали наиболее распространенные способы ввода и вывода денег, предоставили возможность мобильной коммерции, в которой задействованы все актуальные мобильные операторы. Есть также способы внесения наличных средств. Для идентификации клиентов Первого ЦУПИС задействованы возможности отделений партнерских букмекерских компаний, а также салонов связи «Евросеть».

Если говорить об аудитории нашего проекта – сейчас уже есть больше 500 тысяч регистраций, точнее – 540 тысяч игроков. Что касается активной базы клиентов, то ежемесячно онлайн ставки совершает больше 60 тысяч человек. Большинство из них – мужчины (89%), женщин, соответственно, 11%. Но уже и этот показатель говорит о высоком интересе к ставкам на спорт среди женщин. Возрастные группы игроков перечислены в начале данной публикации. Платежная активность среднестатистического клиента – 5-6 пополнений депозита в месяц, 2-3 вывода выигранных средств.

Самый популярный способ перевода денег через ЦУПИС – оплата через банковскую карту (это касается и ввода, и вывода средств). Скорее всего это связано с тем, что карта является самым распространенным инструментом – 83% платежей приходится именно на них. Платежи через электронные кошельки занимают 15-процентную нишу. Остальные незначительные процессы – платежи наличным и другими способами. Однако если не брать во внимание суммы, весомый процент платежей занимает мобильная коммерция – перевод средств через мобильные телефоны.

Что касается клиентской географии, в тройку лидирующих городов ожидаемо входят Санкт-Петербург и Москва и довольно неожиданно – Уфа. После следует Самара, далее – Краснодар, Екатеринбург, Казань.

Сейчас можно говорить о определенной традиции: большое количество игроков используют смартфоны для пополнения своих депозитов и для совершения ставок на сайтах букмекеров. Данные о статистике используемых устройств приведены выше в начале публикации. Мы прогнозируем, что доля мобильного трафика продолжит расти во всех направлениях. Поэтому очень важно, что уже сейчас мы предусмотрели для этого надежный качественный сервис.

Сейчас идет работа над расширением способов идентификации клиентов. В данный момент к завершению подходит этап тестирования идентификации с помощью одной из популярнейших систем денежных переводов, имеющей по всей стране свыше 8 тысяч отделений. Кроме того, мы подписываем договор с самым крупным ритейлером сотовой связи, который по объемам превышает только наш действующий партнер – «Евросеть».

Мы и далее развиваем нашу техническую платформу. Применение гибких методик разработки дает возможность проводить регулярные обновления минимум 203 раза в неделю. Поэтому происходит постоянное добавление функционала, повышение конверсии, усиление безопасности. Это позволяет эффективно бороться с киберугрозами, постоянно присутствующими в банковской сфере. Мы контролируем ситуацию.

Кроме того, ведется активная работа по упрощению и оптимизации механизмов идентификации – чтобы игрокам эта процедура давалась еще проще.